муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 2  г. Никольское»

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Новости

Перейти в раздел "Новости по теме функциональной грамотности"

 

События 2022-2023

Перейти в раздел "События 2022-2023"

 

События 2021-2022

Перейти в раздел "События 2021-2022" 

 

 


 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление - способность к продуктивному творческому подходу.

Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Нормативно-правовые документы

Указ Президента РФ от 07 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" 

Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06 мая 2019 года "Об утверждении методологии и критериях оценки качества общегоо образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценкефункциональной грамотности"

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 15 сентября 2021 г. № АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению  качества образования в субъектах Российской Федерации»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении  работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования от 17 сентября 2021 г. № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

 

Полезные ресурсы

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Естественнонаучная грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Банк заданий PISA (математическая грамотность)

https://clck.ru/TeXmB

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики

https://clck.ru/RrBVE

Сборник тестов по математической грамотности для учащихся 5-11 классов

https://clck.ru/TeVxQ

Математическая грамотность Сборник тестовых заданий по математике

(6-7 классы)

https://goo.su/4KQh

Математическая грамотность. Банк заданий

https://clck.ru/SGLHf

Электронный банк заданий функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

Банк заданий по функциональной грамотности

https://media.prosv.ru/fg/

Диагностическая работа для учащихся 5 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_5_2019_демоверсия.pdf

Диагностическая работа для учащихся 7 классов математическая грамотность

https://100balnik.ru.com/wp-content/uploads/2019/09/МА_7_2019_демоверсия.pdf

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

http://center-imc.ru/

Математическая грамотность

http://testuser7.narod.ru/School3/Ahmetova1.pdf

Тесты по математике для подготовке к PISA

https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/tiesty-po-matiematikie-dlia-podghotovkie-k-pisa

 

На основании приказа комитета образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 03.03.2021 г №128/21 «Об организации деятельности по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024» определен перечень муниципальных тьюторов по работе с педагогами по каждому из направлений функциональной грамотности в Тосненском районе:

  • Верега Алина Сергеевна, учитель математики, 1 квалификационная категория - тьютор по работе с педагогами по математической грамотности
  • Бакланова Неля Викторовна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория — тьютор по работе с педагогами по математической и  естественнонаучной грамотности 

Приказ Комитета образования от 03.03.2021. №128-21 "О назначении тьюторов по функциональной грамотности PISA"

Приказ Комитета образования от 30.11.2021. №595/21 "О проведении мероприятий по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности в общеобразовательных мероприятиях в 2021/2002 году"

 


 

Пособие по читательской грамотности

Пособие по естественнонаучной грамотности

Пособие по математической грамотности

 


 

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 5-х - 9-х классов, включающая в себя:

− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Проведения тренировочных работ на Платформе возможны для обучающихся 5- 9 классов. В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.

 


 

Объявления