Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольское»

 

Отчёт о проведении мероприятия

«День самоуправления»

 

  1. План работы

Подготовка и проведение мероприятия включают в себя 4 этапа:

1 этап - подготовка к проведению мероприятия (18-30 сентября). На данном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • Объявление учащимся о мероприятии
  • Сбор информации об участниках мероприятия. Все учащиеся 10-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером, обращаются к учителям-предметникам, проходят собеседование и готовят план-конспект урока с помощью педагога- предметника.

2 этап - инструктаж учителей-дублёров (1 октября). Все учащиеся, задействованные в мероприятии, проходят инструктаж по правилам   проведения дня самоуправления.

Обсуждаются следующие вопросы:

  • План работы дня самоуправления
  • Техника безопасности
  • Распределение обязанностей
  • Трудовая дисциплина
  • Имидж, этикет и стиль одежды учителя
  • Организация учебного процесса (звонки, кабинеты, наличие  собеседований с учителями,  наличие конспектов)

Этап III. День самоуправления (2 октября)

  • Уроки по расписанию
  • Организация питания учащихся начальной школы
  • Проведение линеек по итогам акции «Я выбираю спорт» (1-7 классы) и выставке поделок из природного материала (1-4 классы)
  • В момент отсутствия уроков  - дежурство по школе
  • Анкетирование учащихся и учителей

 

Приложение 1.

 Обязанности учащихся в роли «учителей-дублёров».

Обязанности:

  • Директор

Следит  за общей организации учебно-воспитательного  процесса,  за дисциплиной во время учебных занятий и  на переменах.  Принимает решения о замене учителей-дублеров в случае их неявки на учебные занятия.  Выносит  предупреждения и выговора за нарушение дисциплины.

Проводит  завершающий педсовет, на котором обсуждаются рабочие вопросы, подводятся итоги Дня самоуправления.

  • Заместитель по организации учебного процесса

Проводит собеседование с учителями-дублёрами, проверяют согласованность конспектов уроков последних с учителями-предметниками; сверяют расписание, время уроков, организуют учителей-дублеров на творческую деятельность, проверяет посещаемость в группах,  проводит анкетирование и т.д.

  • Учитель - дублер

Проходит собеседование, репетирует групповые консультации, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, участвуют в творческой деятельности.

Все участники мероприятия обязаны:

  1. Вовремя приходить на урок
  2. Проводить уроки в соответствии  с расписанием
  3. Быть вежливым и корректным  по отношению ко всем
  4. Соблюдать правила внутреннего распорядка
  5. Отмечать отсутствующих в рапортичках
  6. Иметь соответствующий статусу внешний вид
  7. Обо всех происшествиях  сообщать  администрации школы или дежурному учителю
  8. Следить за дисциплиной и порядком в школе
  • После 5 урока педагогический совет (присутствие обязательно)

Учителя определяются в игровой класс 12“Я”, у которого идут  уроки: физическая культура (волейбол), музыка, чайная пауза, технология.

Этап IV.Подведение итогов (5 октября).

На большой перемене проводится совещание учителей-дублёров, на котором обсуждаются следующие вопросы:

  • Итоги дня самоуправления
  • Самооценка собственной деятельности
  • Недочеты в работе
  • Планы на будущее.
  • Анкетирование

 

2.Итоги дня самоуправления

 

Мероприятия прошло в сроки, как было запланировано. Как организаторы, так и учащиеся проявили интерес к мероприятию. Учителя-дублёры были подготовлены педагогами-предметниками и успешно провели уроки. Ребята отметили, что желание побыть учителями еще раз у них не исчезло. Учителя- предметники активно участвовали на уроках 12 «Я», болтали, мешали занятиям, но при этом и слушали учеников. Задача 12 «Я» (показать сложность профессии «учитель») была достигнута. Учащиеся осознали сложность поддержания дисциплины в классе и важность подготовки к проведению урока, а учителя-предметники получили эмоциональную разрядку. Что касается отрицательных моментов, то не все учителя-дублёры соблюдали дресс-код, а также несвоевременно получили консультацию учителей-предметников по проведению уроков. Учителя-дублёры отметили, что не всегда сразу удавалось наладить дисциплину, в этом случае они были вынуждены звать на помощь учителей-предметников.

Подводя итог, отметим, что мероприятие состоялось успешно. И учителя и учителя-дублёры остались довольны результатом.

 

Заместитель директора по ВР Горбунова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

материал подготовила: Горбунова Н.В.