Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»


?Участие в Конкурсе могут принять граждане Российской Федерации в возрасте от 7 до 35 лет включительно.


?Заочный этап Конкурса проводится в период с 28 сентября 2020 года по 8 ноября 2020 года. Окончание приема заявок 8 ноября 2020 года в 23:00 по московскому времени.


?Возрастные группы:

  • 7-10 лет;
  • 11-14 лет;
  • 15-17 лет;
  • 18-35 лет.

?Тематические направления Конкурса:

1) Государство как цифровая платформа: трансформация ключевых отраслей экономики и социальной сферы;

2) Образование, наука, культура: новые технологии и потребности;

3) Здравоохранение, демография, экология: обеспечение благополучия населения;

4) ЖКХ и городская среда: «умный» и безопасный город завтра;

5) Дальний Восток и Арктика: развитие перспективных территорий.

?Участник выбирает одну из тем, указанных в п. 4.5 Положения, и готовит конкурсную работу в одной из в следующих номинаций:

  • рисунок (для участников от 7 до 14 лет);
  • инфографика (для участников 15-35 лет);
  • проект (для участников от 15 до 35 лет);
  • эссе (для всех групп участников).

?Для участия в Конкурсе в период заочного этапа участнику необходимо заполнить заявку с указанием номинации на сайте россия2035.рф с приложением своей конкурсной работы.

?Технические требования к конкурсным работам:

  • Рисунок: максимальный размер оригинала – А2 (594 х 420 мм), к заявке прилагается электронный образ рисунка, допустимые форматы файла: jpg, jpeg, png, pdf, размер файла не более 5 Мбайт, разрешение рисунка не менее 300 dpi (точек на дюйм).
  • Инфографика: максимальный размер оригинала – А2 (594 х 420 мм), работа может быть выполнена в любом редакторе или вручную, к заявке прилагается электронный образ, допустимые форматы файла: jpg, jpeg, png, pdf, размер файла не более 5 Мбайт, разрешение не менее 300 dpi (точек на дюйм).
    (Примечание: инфографика – это план-алгоритм, кратко 
    освещающий каждый этап по достижению поставленной цели с указанием необходимых ресурсов)
  • Проект: максимальный объем 10 слайдов без учета титульного листа; проект представляет собой презентацию;
    допустимые форматы файлов: ppt, 
    pptx, pdf, размер файла не более 50 Мбайт.
  • Эссе: максимальный объем – 10 (десять) страниц формата А4, из которых не более 5 (пяти) страниц печатного текста и не более 5 (пяти) страниц приложений (таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.п.), титульный лист в числе страниц не учитывается; шрифт Times New Roman, кегль 14, поля обычные, выравнивание текста по ширине, междустрочный интервал – от 1 до 1,5, отступ первой строки абзаца – 1 см, допустимый форма файла – pdf.

 

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР) в текущем учебном году, сложностях дистанционного обучения и мерах эпидемиологической безопасности во время экзаменов.


Самым популярным вопросом от родителей выпускников в этом году был вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто заканчивает 11 класс или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто собирается поступать в вуз.


«Отмена обязательных экзаменов этим летом была вынужденным шагом, который был продиктован объективной реальностью. Что касается этого года, то в нормативных документах, регламентирующих порядок проведения экзаменов, мы ничего не меняли. Сейчас рано говорить о том, нужно ли будет в этом году принимать аналогичное решение. Если будет такая необходимость, правительство может гибко реагировать и быстро принять такое решение. Но пока мы исходим из того, что русский язык и математика остаются обязательными предметами для получения аттестата», - пояснил Анзор Музаев.


Также, по его словам, будет приниматься решение о проведении ОГЭ в 9 классах. Пока планируется, что экзамены для девятиклассников в 2021 году пройдут. Число предметов, сдаваемых в форме ОГЭ, меняться не будет: выпускникам нужно будет сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.


Основной срок проведения итогового сочинения, 2 декабря 2020 года, также пока переносить не планируется. «Пока мы перенос не рассматриваем. Будем наблюдать за обстановкой. Если ситуация в стране, в подавляющем числе регионов не будет позволять эту процедуру проводить, конечно, мы сроки перенесем», - сообщил глава Рособрнадзора.


При проведении ЕГЭ в 2021 году, в случае необходимости, будут применяться меры эпидемиологической безопасности, отработанные в ходе экзаменационной кампании этого года. Около 400 заболевших Covid-19 было выявлено за время минувшей кампании ЕГЭ. Предпринятые меры позволили не допустить таких детей в пункты проведения экзаменов, что позволило не подвергать риску заражения других участников экзаменов. Анзор Музаев также пояснил, что перевести сдачу ЕГЭ в дистанционный формат невозможно, так как при этом не получится обеспечить объективность проведения экзаменов и равенство условий для всех участников.


Расширять в ближайшие годы число обязательных для сдачи выпускниками предметов ЕГЭ не планируется. Такому решению должно предшествовать всестороннее общественно-профессиональное обсуждение и не менее двух лет апробаций модели обязательного экзамена, заявил руководитель Рособрнадзора. Также в 2021 году не планируется менять минимальные пороговые баллы на ЕГЭ.


ЕГЭ по информатике в 2021 году впервые пройдет на компьютере. Анзор Музаев пояснил, что такая форма экзамена будет применена для всех участников и во всех регионах. Перед ее введением пройдут апробации, в которых смогут поучаствовать большинство выпускников, планирующих сдавать этот предмет. Также демоверсия компьютерного ЕГЭ по информатике и тренажер, с помощью которого можно потренироваться в его прохождении, размещены на ресурсах подведомственных организаций Рособрнадзора: Федерального института педагогических измерений и Федерального центра тестирования.


Комментируя итоги ЕГЭ 2020 года, Анзор Музаев отметил, что переход школ на дистанционное обучение не привел к снижению результатов. Напротив, наиболее мотивированные выпускники получили больше времени на подготовку, а Рособрнадзор в свою очередь сделал все, чтобы помочь им готовиться к экзаменам: были опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке и другие полезные материалы, проведены онлайн-консультации от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Аналогичная практика будет продолжена в этом учебном году.


«Ситуация везде разная. Как она будет складываться, покажут ближайшие месяцы. Мы надеемся, что школьники смогут полноценно учиться в очном формате, потому что дистанционный формат не сможет полностью заменить очную работу учителя с классом», - отметил Анзор Музаев.


Многие из поступивших вопросов касались проведения всероссийских проверочных работ. По словам руководителя Рособрнадзора, проведение проверочных работ осенью 2021 года было необходимо, чтобы понять ситуацию с уровнем подготовки учащихся после периода дистанционного обучения, вовремя выявить возможные пробелы и работать над их устранением. «Школам по итогам этих работ и тех контрольных, которые они проводят сами, дается возможность более гибко подходить к формированию учебных планов и рабочих программ, чтобы устранить пробелы и ликвидировать отставание учеников», - пояснил Анзор Музаев.


Проведение ВПР весной 2021 года также планируется, если это позволит эпидемиологическая обстановка. Они пройдут в 4-8 и 11 классах. Что касается проведения ВПР для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, то для них они не являются обязательными, но проводятся по тем же заданиям, что и для остальных школьников. В перспективе планируется начать готовить отдельные материалы для выполнения ВПР обучающимися с отдельными категориями ограничений по здоровью.


Всероссийская встреча с родителями прошла в 2020 году в шестой раз. В ходе ее подготовки поступило около 2 тысяч вопросов и обращений от родителей, на наиболее популярные из которых глава Рособрнадзора дал ответы. А родители из Московской, Тульской, Смоленской, Челябинской, Томской областей и Ставропольского края смогли задать свои вопросы в прямом эфире.

Видеозапись встречи опубликована на странице Рособрнадзора в YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=UWk4Tu6KlE0

Также ответы на популярные вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по географии, продолжил 16 октября серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по этому предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии, доктор педагогических наук Александр Лобжанидзе.

В ходе эфира он подробно остановился на структуре экзаменационной работы, заданиях, которые могут встретиться на разных позициях контрольного измерительного материала (КИМ) и том, как их правильно выполнять, что нужно знать и уметь для успешной сдачи экзамена и на что обратить внимание при подготовке.

«Большинство заданий по географии – это не задания, проверяющие какие-либо знания. Это задания, проверяющие, прежде всего, умения, причем умения, необходимые в повседневной жизни», - пояснил Александр Лобжанидзе.

Зрители эфира получили советы, как пользоваться справочными материалами в КИМ и работать с различными типами карт, какие географические объекты нужно повторить при подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок. Также они смогли задать свои вопросы и получить на них ответы в онлайн-режиме.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по географии посмотрели около 4 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube 

https://www.youtube.com/watch?v=Yw82GZQXMUY

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по математике, прошел 16 октября в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по этому предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по математике, кандидат физико-математических наук Иван Ященко.

В ходе эфира были разобраны экзаменационные работы базового и профильного уровней и составляющие их задания. Иван Ященко дал советы выпускникам, как правильно оценить свои силы и выбрать нужный уровень экзамена, как лучше выстроить стратегию подготовки, как правильно записывать ответы, приводить решения задач и как избежать распространенных ошибок.

Отдельно Иван Ященко остановился на том, как нужно пользоваться при подготовке материалами, размещенными на сайте ФИПИ. «В одном демонстрационном варианте невозможно представить все многообразие заданий, которые могут быть на ЕГЭ. Это просто пример. Самый неудачный способ подготовки – прорешать демоверсию, выучить ее наизусть и думать, что готов ко всем заданиям. Надо именно учиться решать задачи, поэтому не ограничивайтесь демонстрационным вариантом», - посоветовал он.

Также зрители эфира смогли задать свои вопросы и получить на них ответы в онлайн-режиме. В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по математике посмотрело около 10 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=MGAO7XOz9hs&feature=youtu.be

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам, прошел 15 октября в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по этому предмету рассказала руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по иностранным языкам, доктор филологических наук Мария Вербицкая.


В ходе эфира зрители смогли узнать, какие задания их ждут в разных разделах экзаменационной работы, где получить полезную информацию для подготовки к ЕГЭ, об особенностях экзамена по разным иностранным языкам и критериях оценивания ответов, о том, ждать ли изменений в экзаменационных заданиях 2021 года. Мария Вербицкая дала советы будущим выпускникам по выполнению письменной и устной частей экзаменационной работы, развитию умений и навыков, нужных при подготовке к ЕГЭ, использованию грамматической формы и лексических единиц в связном тексте, выполнению заданий «Мое мнение», «Письмо другу» и других. Также зрители эфира смогли задать свои вопросы и получить на них ответы в онлайн-режиме.


Особое внимание Мария Вербицкая уделила советам из интернета, которым не нужно следовать, чтобы не потерять баллы на экзамене. «Бойтесь непрофессионалов! Не хватайтесь за любую книжицу или брошюру по подготовке к ЕГЭ, любые советы в интернете. Пользуйтесь официальными материалами, чтобы не допустить обидных ошибок и не потерять баллы», - посоветовала она.

 

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам посмотрело около 30 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=e0UJTTE9ygo&feature=youtu.be

 

Подкатегории