ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Информационный портал общероссийской системы оценки качества общего образования в сети Интернет
Общероссийская система оценки качества общего образования (ОСОКОО)
Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики является создание общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО), включающей независимые объективные формы оценки и контроля. Общероссийская система оценки качества общего образования создается с целью совершенствования системы управления качеством образования в России, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.
Под общероссийской системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Создание ОСОКОО направлено на решение следующих задач:
- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;
- формирование единого образовательного пространства;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования органами управления образованием различных уровней;
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.
В рамках создания ОСОКОО значительная роль отводится совершенствованию системы оценки образовательных достижений учащихся. В настоящее время в России оценка образовательных достижений учащихся осуществляется в ходе:
- государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ГИА-11 класс), в том числе в форме единого государственного экзамена, ЕГЭ;
- государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в новой независимой форме (ГИА-9 класс), в том числе в форме ОГЭ;
- международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и др.);
- мониторинговых исследований федерального и регионального уровней, в том числе в рамках мероприятий НИКО и в форме ВПР;
- аккредитации образовательных учреждений;
- различных исследовательских проектов, проводимых отдельными научными коллективами и организациями страны;
- промежуточной аттестации учащихся, организуемой на уровне класса и школы.
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических задач;
- оценка динамики образовательных достижений учащихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- комплексное использование процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и мониторинговых исследований состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Видеоролик «Оценочные процедуры в образовании»