муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 2  г. Никольское»

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

В Ленинградской области завершилась диагностика знаний десятиклассников по программам основного общего образования.

Диагностические работы проведены с 22 сентября по 13 октября 2020 года (6 дат). В них приняли участие обучающиеся 10 классов из 244 школ Ленинградской области.

На диагностических работах использовались контрольные измерительные материалы (КИМ) и регламенты проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), с учетом их изменений 2020 года. При этом сама процедура диагностики экзаменом не является.

Каждый десятиклассник сдавал 3 учебных предмета, из которых 2 обязательных (русский язык и математика) и 1 предмет по выбору, в зависимости от профиля обучения в школе.

На русский язык и математику пришли 5,3 тыс. человек. Больше всего десятиклассников сдали обществознание (1813 чел.), географию (1 012 чел.), информатику (882 чел.) и биологию (567 чел.). Меньше участников было по физике (363 чел.), химии (264 чел.), английскому языку (151 чел.), истории (89 чел.) и литературе (70 чел.). Такую же картину выбора показывают девятиклассники при регистрации на ОГЭ.

Диагностические работы проходили по месту обучения школьников. В пунктах проведения были задействованы почти 3 тысячи работников - руководители и организаторы пунктов, технические специалисты, члены государственной комиссии. Кроме того, в школах присутствовали общественные наблюдатели.

Перед каждой датой региональным Центром оценки качества образования проведены вебинары с подробным инструктажем по диагностике для каждого предмета, что позволило провести процедуры организованно, без сбоев и ошибок.

Последние диагностические работы проходили 9 октября (по физике, химии, информатике) и 13 октября (по биологии и английскому языку). Наиболее сложными в организации были работы по информатике  и английскому языку с использованием компьютеров. На данных предметах жесткое следование регламентам и правильное оформление бланков участниками и организаторами было критически важным.

С 2020 года в измерительные материалы ОГЭ по информатике, помимо 2-х традиционных практических заданий на написание алгоритма для исполнителя Робот и программы на языке программирования, добавлено 3 дополнительных задания - на проверку умений и навыков работы с компьютером. Новые задания предусматривают поиск информации, анализ содержимого каталогов файловой системы, создание презентации или текстового документа.

На английском языке компьютер был задействован для организации аудиторования (письменная часть диагностической работы), а также для проведения устной части работы: задания раздела «Говорение» выполнялись с записью ответа участника на специальную программу.

ОГЭ по физике и химии традиционно относят к числу сложных в организации, что связано с проведением экспериментальной работы. Но на диагностических работах по этим предметам эксперимент не проводился. На биологии также организационных трудностей не было.

Задания диагностических работ вызвали интерес школьников.

Например, по биологии были такие вопросы: «Какие белки участвуют в сокращении мышц?» «Что следует делать при сильном носовом кровотечении?». В КИМ по биологии включено задание, как говорят,  «на злобу дня», с вопросами о сыворотках и вакцинах, о заслуге Л. Пастера в борьбе с эпидемиями.  

На английском языке предлагались задания по темам, которые живо интересуют молодежь: история профессиональной жизни знаменитых спортсменов, музыкальных групп мирового уровня, сообщались малоизвестные факты.

На диагностике по информатике больше всего школьникам понравилось задание на подготовку презентации, на которую предлагались живые темы, красивые фотографии.

Председатель предметной комиссии по химии Светлана Цурикова отметила, что хотя в КИМ по химии нет занимательных по содержанию заданий, «в работе содержаться не только задания, проверяющие знания фактического материала, но и позволяющие проявить творческий подход к их выполнению. Например, задание 21 предполагает выполнение мысленного эксперимента, который связан с умением моделировать путь получения конкретного вещества, умением прогнозировать возможность протекания тех или иных химических реакций.».

Алексей Граков, председатель предметной комиссии по физике заметил, что в измерительных материалах ОГЭ по физике (которые использовались на диагностике десятиклассников) растет число заданий практической и экспериментальной направленности. Ключевыми являются задания на распознавание физических явлений в ситуациях жизненного характера и на основе описания опытов. Такие задания наглядно демонстрируют  применение знаний по предмету в реальной жизни.

При проведении диагностических работ соблюдались требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Проверку диагностических работ проводят эксперты предметных комиссий ОГЭ. Большинство комиссий работают в дистанционном формате.

Результаты диагностических работ по большинству предметов направлены в школы для ознакомления с ними участников. Последние результаты (биология и английский язык) будут известны десятиклассникам не позднее 19 октября 2020 года.  

Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.

Справочно.

Диагностические работы проведены во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования.

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 9 октября прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по литературе. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе, доктор педагогических наук Сергей Зинин.

В ходе эфира зрители смогли узнать о структуре и заданиях экзаменационной работы, изменениях 2021 года, заданиях ЕГЭ и особенностях их формулировки, системе оценивания развернутых ответов и о том, какие литературные произведения и термины могут встретиться на экзамене.

Особенно подробно было рассмотрено задание, в рамках которого требуется написать мини-сочинение: какие темы и литература каких периодов могут в нем встретиться,  каким должен быть его объем, насколько подробно нужно раскрыть тему, какой литературный материал использовать и как оперировать цитатами.

«При подготовке к ЕГЭ стоит перечитать все тексты из кодификатора, параллельно тренируясь в выполнении заданий по ним из Открытого банка ЕГЭ. Учитывайте время, чтобы завершить всю подготовку до начала экзаменов», - посоветовал Сергей Зинин.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по литературе посмотрели около 10 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=FLH9E41DX9M

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 8 октября прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по биологии. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказала член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по биологии Татьяна Шопенская.

В ходе эфира зрителям рассказали о структуре и заданиях экзаменационной работы, критериях оценивания, ресурсах, которые можно использовать для подготовки. Выпускники и педагоги смогли получить информацию о том, каких изменений ждать в ЕГЭ по биологии в 2021 году, задания на какие темы могут встретиться на экзамене, как правильно формулировать ответы и как избежать обидных ошибок из-за невнимательности или неправильной записи ответа. Зрители смогли задать свои вопросы и получить на них ответы в прямом эфире.

«Подготовка к любому экзамену – это не только решение заданий и освоение предмета, но и правильная организация занятий, психологическая готовность», - отметила Татьяна Шопенская. Для успешной сдачи ЕГЭ она посоветовала будущим участникам экзамена не зубрить материал, а вникать в него, ежедневно тренироваться в решении заданий и расширять свой кругозор.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по биологии посмотрели около 22 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=bDZdSPJQ9bM&feature=youtu.be

Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 6 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по истории. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов.

В рамках эфира зрители получили информацию о структуре и заданиях экзаменационной работы, изменениях в ЕГЭ 2021 года, типичных ошибках и критериях оценивания, а также смогли в онлайн-режиме задать свои вопросы. Особенно подробно были разобраны задание 24 (на аргументацию точки зрения) и задание 25 (историческое сочинение), которое в 2021 году претерпит изменения. Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных в конкретном варианте исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.

В ходе консультации зрители получили информацию, в каком объеме будут представлены в ЕГЭ разные исторические периоды, история России и зарубежных стран, история культуры и что наиболее важно для успешной подготовки к экзамену.

«Историю всегда сдает хорошо тот, кто не жалеет времени для ее изучения. Этот предмет содержит очень много информации, которую нужно держать в голове, которую надо помнить, а для этого значительную часть своего времени уделять ее изучению. Систематически и постоянно в течение оставшегося до экзамена времени надо этим заниматься. Не жалейте времени на историю и у вас все получится», - пожелал будущим участникам ЕГЭ Игорь Артасов.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по истории посмотрели более 22 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=AlrQvEZlfAY&list=RDCMUCxuyupc2NXo3U_DHyZ0IxeQ&start_radio=1&t=88

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100!» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 5 октября руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин рассказал о подготовке к ЕГЭ по химии.

В ходе прошедшего эфира зрители могли узнать о структуре и содержании экзаменационной работы, изменениях 2021 года, заданиях, вызывающих наибольшие сложности у участников, ресурсах и материалах, которыми можно пользоваться для самостоятельной подготовки, получить ответы на свои вопросы в онлайн-режиме. В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по химии посмотрели более 72 тысяч человек.

Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=EE1wh2Zwxgk

Подкатегории

Объявления