Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»





 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучающихся, инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Специализация

Количество учебных кабинетов

Кабинет начальных классов

17

Кабинет технологии

4

Кабинет математики

4

Кабинет русского языка и литературы

5

Кабинет иностранного языка

5

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет географии

1

Кабинет музыки

1

Кабинет ИЗО и черчения

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет информатики и ИКТ

1

Кабинет истории, обществознания и МХК

2

Столовая

1

Актовый зал

1

Спортивный зал

2

Спортивная площадка

1

 

 

Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим.

Учебные кабинеты в школе укомплектованы учебной мебелью, соответствующей нормам СанПиН.

Все кабинеты оснащены персональными компьютерами, проекторами. В двух кабинетах начальной школы имеются интерактивные доски.



 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий для обучающихся, инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам и тренировочным занятиям.

 

кабинета

Назначение

Площадь объекта (кв.м.)

Функциональное назначение

и оборудование

326

кабинет музыки

 45.1

Практические занятия по пред­мету по предмету «Музыка», за­нятия по внеурочной деятельно­сти. Объект предназначен для формирования и развития твор­ческих способностей обучаю­щихся. Кабинет оборудован му­зыкальными инструментами, аудио записями, автоматизиро­ванным местом учителя (проек­тор, компьютер, экран), музы­кальным центром, пианино.

111

кабинет ИЗО и черчения

 52,8 

Практические занятия по пред­метам «Изобразительное искус­ство» и «Черчение», занятия по внеурочной деятельно­сти. Объект предназначен для формирования и развития твор­ческих способностей обучаю­щихся, практических изобрази­тельных навыков. Кабинет обо­рудован  комплектами муляжей для рисования, автоматизиро­ванным местом учителя (проек­тор, компьютер, экран).

317

кабинет информатики

 54,9 

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской. Имеется лаборантская.

110

кабинет технологии

(швейная мастерская)

 45,1 

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.

112

кабинет технологии

(кулинария)

 36.4 

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.

114

кабинет технологии

 65,4 

Практические занятия по предмету «Технология» для мальчиков. Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами. Кабинет оборудован автоматизиро­ванным местом учителя (компьютер).

323

кабинет технологии

(робототехника)

 

В кабинете проводятся занятия по робототехнике, 3D-моделированию, анимации. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран), Ноутбуки для обучающихся, 3D-принтер, 3D-ручки, Стол для тестирования устройств робототехники.

325

кабинет географии

 65,6 

Проводятся практические занятий по географии и краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, наборы минералов, компасы, наборы рельефных таблиц. Имеется лаборантская.

322

кабинет биологии

 63,3 

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. Имеется лаборантская.

321

кабинет физики

 

 63,9 

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектованы средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран). Комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

304

кабинет химии

 63,4 

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической, органической химии и общей химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

215

кабинет ОБЖ

 61,5 

Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, НВП, основам оказания первой медицинской помощи,  макетами.

 

В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами. Есть доступ к сети Интернет.



    

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

-    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-    Электронные образовательные ресурсы;

-  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

-    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

-    Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 



Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется в оборудованной столовой, рассчитанную на 150 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

 



Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

-     включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

-        использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-       компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

-    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

С целью проведения психокоррекционной работы (совместной деятельности педагога-психолога и социального   педагога   по   разработке   психокоррекционных   программ воспитания;    организации    и    проведения    социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического    коллектива   по   развитию    общих    и   специальных способностей участников образовательного процесса), психологического и социально-педагогического консультирования участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и медико-социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощи учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации, в школе оборудован отдельный кабинет.

Кабинет для службы сопровождения расположен на 3 этаже южного крыла здания школы (каб.№42). 

 



Библиотечно-информационные ресурсы

 

В общеобразовательном учреждении имеется школьная библиотека (с читальным залом и книгохранилищем) – подразделение, обеспечивающее концентрацию, систематизацию информационных ресурсов образовательного процесса и организацию доступа к ним учащихся, педагогов и родителей. Она позволяет получать информацию и знакомиться с идеями, которые имеют первостепенное значение для успешного участия в жизни нынешнего общества, основанного на информации и знаниях.

Библиотека школы расположена на 2 этаже восточного крыла здания школы.



Сведения об объектах спорта

 

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется:

  • Спортивный зал №1 (с инвентарными, раздевалками, душевыми и туалетными комнатами) общей площадью  284,9 кв.м., расположенный на 2 этаже северного крыла здания школы

          Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием спортивного зала №1

  • Спортивный зал №2 (с инвентарными, раздевалками, душевыми и туалетными комнатами) общей площадью 287,4   кв.м., расположенный на 2 этаже южного крыла здания школы.

        Оснащенность спортивным инвентарем спортивного зала №2

        Оборудование спортивного зала №2

  • Школьный спортивный стадион с гимнастическим городком (представляющий собой комплекс спортивных площадок и футбольно-легкоатлетическое спортивное ядро) общей площадью   кв.м.


Сведения о средствах обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно - материальной базы любого образовательного учреждения.

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения и воспитания.

Общеобразовательное учреждение оснащено следующими материально-техническими средствами обучения:

  1. Визуальными (зрительными):
  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, английскому языку, для начальных классов
  • карты по истории, биологии и географии
  • картины по русскому языку, литературе, МХК
  • портреты по всем учебным предметам
  • натуральные объекты по биологии
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, химии, для начальных классов
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии
  1. Механическими визуальными приборами:
  • микроскопы
  1. Аудиальными (слуховыми):
  • музыкальные центры
  • аудиоколонки
  1. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
  • телевизоры
  1. Средствами, автоматизирующими процесс обучения:  
  • компьютеры (в т.ч. ноутбуки)
  • терминалы
  • мультимедийное оборудование (экраны и проекторы)
  • интерактивные доски
  • МФУ, принтеры, сканеры, копировальные устройства
  • цифровые web-камеры
  1. Словесными
  • учебники
  • художественная литература
  • словари
  • справочники
  • другая (в т.ч. методическая) литература

 

Мощным средством воспитания детей в школе является организация культурно-массовых мероприятий. Одной из таких форм являются Праздники, которые, как правило, проводятся в актовом зале школы с проектной вместимостью на 200 посадочных мест, расположен на 2 этаже северного крыла здания школы и полностью оборудован необходимой системой средств воспитания, мебелью, средствами оргтехники.



Сведения об условиях питания обучающихся

  • Питание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивают:
  • столовая образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и на полуфабрикатах, которая производит и (или) реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
  • буфет-раздаточная, осуществляющая реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
  • Общественное питание обучающихся образовательного учреждения осуществляется в обеденном зале, находящемся на 1 этаже северного крыла здания школы, производственной мощностью в 200 посадочных мест.
  • Производственный персонал школьной столовой не входит в штат общеобразовательного учреждения.
  • Специалист ООО «Новый век», ответственный за осуществление питания обучающихся:

Ефимова Галина Анатольевна - заведующая столовой.



Сведения об охране здоровья обучающихся

 

  • Медицинский пункт общеобразовательного учреждения расположен в приспособленных помещениях 1 этажа западного крыла здания школы и включает в себя кабинет врача, а также процедурный кабинет.
  • Медицинское обеспечение в школе осуществляет медицинский персонал, не входящий в штат общеобразовательного учреждения.
  • Специалисты МБУЗ ЛО «Никольскаягородскаябольница», закрепленные за общеобразовательным учреждением (график работы – скользящий):

Римская Евгения Николаевна – медицинская сестра

Полянская Юлия Петровна – врач-педиатр



Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

  • Договор на предоставление услуг связи, контент-фильтрации и сопровождение официального сайта общеобразовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заключен с МАОУ ДО «Центр информационных технологий» (г.Тосно). 
  • Количество компьютеров (в т.ч. ноутбуков), используемых педагогическими и административными работниками в учебно-воспитательном процессе, имеющих подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 50 шт.
  • Количество компьютеров (в т.ч. ноутбуков), используемых обучающимися в учебно-воспитательном процессе, имеющих подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 24 шт.
  • На ученических компьютерах в школе с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дополнительно включена контент-фильтрация от компании-провайдера Ростелеком, предназначенная для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
  • Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет в рамках уроков информатики и ИКТ, а также ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:30 до 17:00) в компьютерных классах (каб.№317 и каб.№323). В свободное от уроков время каждый обучающийся при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Правила использования обучающимися сети Интернет

    Классификатор  информации, доступ к которой для обучающихся запрещен и разрешен



Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе электронно-библиотечные системы и электронные образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных) 



 ведомость по основным средствам учреждения 



 

Доступная среда

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

 

Паспорт доступности (Скачать PDF)

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

МБОУ «СОШ №2 г.Никольское» рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.

 

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков. Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в школе функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты, мас­терс­кие, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям.

 

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке.

 

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, релаксации, отдыха, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования. Имеются два спортивных зала. На территории школы расположены спортивно–игровые площадки и стадион.

 

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

 

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Виды средств обучения и воспитания:
· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· электронные образовательные ресурс(образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

· аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

· учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· тренажеры и спортивное оборудование.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы вход оборудован конструкцией пандус, имеется домофон для вызова сотрудника школы для оказания необходимой помощи. При входе расположены тактильная табличка и мнемосхема объекта.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».

 

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Договора о сотрудничестве между МБОУ "СОШ №2 г.Никольсоке" и ГГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медициеская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Ведется наблюдение за обучающими с хроническими и врожденными патологиями здоровья.

 

Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, кабинет ожидания. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики и др.) и инвентарем в необходимом объеме.

 

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в усло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

 

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

 

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой школы. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни школы. На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

 

  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекция ЦОР.

 

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, могут быть приобретены при наличии необходимости.

 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) или возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предоставляются. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР:

Нарушение зрения –

  1. sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) -

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
  2. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  3. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

 

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

 

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. asabliva.by сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. logoped.ru логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

 

Нарушения опорно-двигательного аппарата

  1. aplazia.invamama.ru сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
  2. rostok-cher.ru сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  3. elfikacka3ka.ru сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

 

Расстройство поведения и общения

  1. deti-kak-deti.org сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. etoneotvet.ru сайт социальной поддержки особых детей.
  3. logoped.ru логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

 

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

  1. education.yandex.ru Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  2. uchi.ru- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  3. iqsha.ru онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  4. chudo-udo.info детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  5. poskladam.ru онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  6. igraemsa.ru онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  7. yaklass.ru - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.