Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»

 

В Тосненском районе Ленинградской области прошел репетиционный экзамен по русскому языку в формате единого государственного экзамена

В 2023 году для выпускников общеобразовательных организаций состоялось два репетиционных экзамена в форме ЕГЭ: экзамены по математике профильного и базового уровней (в декабре и январе), завершил цикл 2 февраля репетиционный экзамен по русскому языку. При проведении репетиционного ЕГЭ использовались контрольные измерительные материалы, предоставленные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр тестирования». Экзамены проходили на в школах, где обучаются выпускники.

В рамках подготовки к ГИА выпускников общеобразовательных организаций в репетиционных экзаменах приняли участие 253 выпускника (94,1% всех одиннадцатиклассников, зарегистрированных в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования). При проведении репетиционных ЕГЭ было задействовано 15 пунктов, созданных для осуществления процедуры ГИА в 11 классах.

В репетиционном экзамене по математике приняли участие обучающиеся, которые планируют сдавать ЕГЭ по профильной математике для поступления в ВУЗ, также те, кто пробует свои силы для принятия решения при подаче заявления на ЕГЭ.

«Пробный экзамен прошел хорошо. Процедура сдачи экзамена была проведена в соответствии с регламентом: сначала мы все собрались в холле школы, далее нас по 5 человек запускали наверх и провожали до ППЭ, где всех проверяли металлодетектором. Воду, шоколад, лекарства-все оставляли вне аудитории (для этого были подготовлены столы). В каждом кабинете было по два преподавателя (в начале и в конце аудитории), которые следили за порядком. В начале экзамена были проверены парты и стулья (чтобы они не скрипели и не шатались). Инструктаж провели качественно, все объяснили доступно. Организаторы были внимательные и понимающие. В 10:00 начали вторую часть инструктажа, мы заполнили бланки, организаторы проверили, чтобы не было ошибок. После мы начали работу. Мешающих факторов не было, ничего не отвлекало от работы. По необходимости нас выпускали из аудиторий и быстро выдавали дополнительные бланки», - поделилась своим впечатлением о процедуре организации пробных экзаменов Юрченко Полина, обучающаяся 11 класса МБОУ «СОШ №3 г. Никольское».

Во время проведения репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ соблюдалась процедура проведения реального экзамена и сохранялись все требования Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования: выдержаны время начала и окончания экзамена, продолжительность написания работ, рассадка участников в аудитории, соблюдались запреты на использование средств связи, справочных материалов и шпаргалок.

«Вот и состоялись репетиционные экзамены. Прошли они в штатном режиме. Ребята подошли ответственно к этим испытаниям, были настроены на работу. С учетом того, что в бланках ответов не вся информация была пропечатана (в отличие от основного экзамена), у обучающихся не возникло трудностей с заполнением отсутствующей информации. Первая работа в нашей аудитории во время экзамена по русскому языку была сдана спустя 2,5 часа с начала экзамена. Последняя – за 5 минут до объявления окончания экзамена. Во время репетиционного экзамена было сделано такое замечание. ЕГЭ по русскому языку представляет собой тестовую часть (26 заданий) и одно задание с развернутым ответом. Многие выпускники не указывали на бланках ответов номер этого задания (задание №27). Других замечаний нет», - поделилась организатор Исаковская Е.А.

Проверку работ по математике профильного и базового уровней и по русскому языку осуществляют кандидаты в эксперты региональной предметной комиссии. Результаты репетиции объявляются участникам дне позднее 24 февраля в своих школах.

Участие в региональных экзаменах по обязательным предметам — это еще одна возможность «погрузиться» в атмосферу проведения настоящего экзамена: позволяет пройти процедуру экзамена, отработать правила заполнения бланков регистрации и бланков ответов, и, самое главное, проверить свой уровень подготовки по предмету.

 


 

Итоги государственной итоговой аттестации (11 класс) за 2021-2022 учебный год

Скачать файл PDF

 


В Тосненском районе Ленинградской области в штатном режиме проведено итоговое сочинение (изложение)

В Тосненском районе Ленинградской области 7 декабря 2022 года проведено итоговое сочинение (изложение). Положительный результат за работу («зачет») является для одиннадцатиклассников условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Участниками стали 266 выпускников текущего года, все они написали сочинение.

Явка участников составила 99,3%. Для тех участников, которые не явились на сочинение (изложение) по уважительной причине, определены дополнительные сроки  написания работы – 1 февраля и 3 мая 2023 года.

Итоговое сочинение (изложение) проводилось в пунктах проведения сочинения на базе 5 общеобразовательных организаций.

Написание сочинения началось в пунктах в 10 часов, и продолжилось 3 часа 55 минут. Комплект тем был опубликован за 15 минут до начала проведения сочинения (изложения) на федеральном сайте и официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Проверка работ будет проводиться муниципальными комиссиями до 14 декабря включительно.

Сверчкова Ольга, обучающаяся 11 класса МБОУ «СОШ №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов» поделилась впечатлением об итоговом сочинении (изложении).

Моя тема итогового сочинения: «Что делает человека подлинно счастливым?» «В целом, осталась довольна итоговым сочинением!

В школе мы готовились очень основательно к написанию сочинения. Буквально вчера вспомнили и повторили всё! Настрой на сегодняшний день был положительный! Единственное, за что я сегодня переживала, что мы пишем сочинение в другой школе с незнакомыми учителями! Но переживания мои были напрасны! Все прошло хорошо! Организаторы в аудитории нас встретили дружелюбно им помогали по всем возникающим вопросам! Что касаемо тем сочинений – я надеялась, конечно, что темы будут близки к изученному материалу! Прочитав все темы сочинений, я поняла, я выбираю последнюю шестую тему, которая мне была по душе! Остальные темы не понравились! Я думаю, что в целом я справилась и результат будет «зачетным» по всем критериям!».

Ответственный организатор в аудитории Власова Екатерина Андреевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №3 г. Тосно».

«Я не первый раз участвую в проведении ИСИ для обучающихся 11 классов! Но каждый раз переживаю не меньше ребят! Все-таки от меня тоже многое зависит! Конечно, в отличии от ГИА в 9-ых и 11-ых классах, процедура проведения ИСИ легче, но напряжение от организации сочинения не меньше! Нужно встретить доброжелательно ребят, не показав своего сильного волнения, чтобы дети немного расслабились, заполнить правильно бланки, ответить на все возникающие вопросы правильно! Впечатления от ИСИ остались позитивные, так как у нас все было готово в аудитории, все материалы разложены, инструктажи проведены и даны четкие указания! Нам оставалось встретить ребят, зачитать инструкцию и заполнить в конце проведения сочинения ведомость! Никаких инцидентов не случилось, значит все прошло хорошо!»

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в общеобразовательных организациях Ленинградской области не позднее двух рабочих дней со дня окончания работы  муниципальной экспертной комиссии Ленинградской области, с выдачей протокола с результатами итогового сочинения (изложения) под подпись участника.

Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «ГИА-11. Результаты» http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/  Сервис проверки результатов ЕГЭ (http://checkege.rustest.ru/).

Подготовка к мероприятию в Ленинградской области началась в сентябре и проводилась по региональному плану мероприятий, утвержденному распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Среди подготовительных мероприятий цикл региональных и муниципальных обучающих семинаров для председателей и экспертов комиссий по проверке работ. С 2019 года обучение экспертов Ленинградской области завершается квалификационными испытаниями, позволяющими определить степень готовности экспертов к оцениванию итоговому сочинению (изложению).

Также ряд региональных совещаний и вебинаров Комитета, регионального центра обработки информации был посвящен вопросам подготовки сотрудников пунктов проведения итогового сочинения (изложения).

20 октября 2022 года для проверки готовности сотрудников пунктов проведения итогового сочинения (изложения), тренировки обучающихся по написанию работы в 16 Тосненских школах проведено репетиционное сочинение.

Среди подготовительных мероприятий – отработка ошибок репетиционного сочинения, и проведение родительских информационных собраний.

С 2022/23 учебного года изменены подходы к проведению итогового сочинения (изложения).  Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года были опубликованы названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека».

Участникам были предложены комплекты тем сочинения с двумя темами из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

  


 

Ссылки на официальные источники информации, интернет-ресурсы по вопросам ГИА:

 

Разделы официального сайта Рособрнадзора

https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11

 

«Навигатор ГИА»

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia

 

Разделы официального сайта ФГБНУ «ФИПИ»

http://fipi.ru/ege

 

Онлайн-консультации разработчиков заданий ЕГЭ с объяснениями разработчиков заданий алгоритма выполнения заданий, изменений в заданиях 2022 года.

https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

  

Навигатор самостоятельной подготовки  ФГБНУ «ФИПИ».

Здесь представлены по каждому учебному предмету перечень направлений и тем, проверяемых на ЕГЭ, перечень знаний и умений по предмету, указываются ресурсы с информацией по темам, ссылки на уроки «Российской электронной школы» по темам, ссылки на задания открытого банка для тренировки по темам.

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege

 

Общая ссылка на Открытый банк заданий по ЕГЭ

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 


 

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году      Скачать PDF 

 


 

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2022 году

Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2022 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.  

Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку. 

Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2022 году проводиться не будет. 

Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2022 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2022 года по русскому языку. Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня. 

До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2022 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 

Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2021 года. 

Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2022 года.

Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2022 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки. 

Опубликовано: 29 января 2022 г. / Метки ГВЭГИА-11ЕГЭ-2021РОСОБРНАДЗОР

  




  


ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ
 
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданийдля подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
 
Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.
 
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
 
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
 
Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.
 


Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года



Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ


Ознакомиться с новым выпуском «Педагогических измерений» можно на сайте ФИПИ.



Федеральные информационные ресурсы

официальные сайты: Минобрнауки (минобрнауки.рф), Рособрнадзора (http://obrnadzor.gov.ru),

официальный сайт ФИПИ (http://new.fipi.ru) с открытым банком заданий ГИА и сведениями о контрольно-измерительных материалах;

официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);

  • Ссылки на сайт комитета (http://edu.lenobl.ru), сайт ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования» (http://icoko.nicwebsite.ru);
  • Федеральные документы:


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА-11 класс

 

     Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это одна из двух основных форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА–11 класс). 

     При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки  для оформления ответов на задания. 

     ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам). 

     Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. 

     На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ). 

     За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. 

Участники ЕГЭ

     К ЕГЭ как форме ГИА–11 класс допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). 

     Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

     Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

  • выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года); 
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. 

     Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение). 

Предметы ЕГЭ

     ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам: 

  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная) 
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) 
  • Литература 

     Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. 

     Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России. 

Сроки ЕГЭ

     Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. 

Задания ЕГЭ

     Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. 

     КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

     С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ»

     КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

     Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. 

Результаты ЕГЭ

     При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. 

     По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования. 

     По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. 
После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ. 

     Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ. 

     Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

     Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. 

     Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом. 

     Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено. Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов. 

     Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием. 

     В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.