Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»

ФОРУМ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ "ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ"


вся информации по ссылке:  https://vk.com/territory_of_opportunities

Основной площадкой встречи станет пресс-центр информационного агентства ТАСС. В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.

В настоящее время уже принимаются вопросы Анзору Музаеву. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по обществознанию, прошел 13 октября в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по этому предмету рассказала руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, кандидат педагогических наук Татьяна Лискова.

В ходе эфира зрители смогли узнать о структуре экзаменационной работы, полезной информации для подготовки к экзамену, которую можно найти на сайте ФИПИ, о том, задания на какие темы могут встретиться на разных позициях экзаменационной работы. Выпускники получили советы, как избежать типичных ошибок и ошибок по невнимательности и как правильно записывать ответы на задания второй части работы. Также зрители эфира смогли задать свои вопросы и получить на них ответы в онлайн-режиме.

Татьяна Лискова пояснила, какие задания по Конституции России будут в ЕГЭ и как отразится на экзаменационной работе принятие поправок в Конституцию в 2020 году. «В контрольных измерительных материалах ЕГЭ нет заданий, проверяющих знание процедуры и порядка принятия поправок в Конституцию России. Но в содержании заданий учтены изменения в Конституцию, одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. Выполняя задания с развернутым ответом, нужно быть аккуратными в формулировках и писать то, что соответствует принятым изменениям в Конституцию», - рассказала она.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по обществознанию посмотрели около 17,5 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Y1CbvwylNQg&feature=youtu.be

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по физике, прошел 12 октября в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике, кандидат физико-математических наук Сергей Стрыгин.

В ходе эфира зрители смогли узнать о структуре экзаменационной работы, об изменениях 2021 года, о том, какие задания и темы могут встретиться на разных позициях контрольного измерительного материала (КИМ), как изменились критерии оценивания задач, как пользоваться справочными данными в КИМ и как правильно записывать ответы. Также зрители эфира могли задать свои вопросы и получить на них ответы в онлайн-режиме.

 «Разработчики КИМ ЕГЭ по физике каждый год стараются внести в экзамен новые задачи, модели и сюжеты. Поэтому ваша задача – изучать физику, готовиться к решению любых моделей, которые могут встретиться в рамках кодификатора и спецификации. Решать задачи просто из сборников прошлых лет – это неверный путь. Необходимо изучить актуальные документы, в каждом разделе сначала выделить те модели, которые могут встретиться, разобраться в них, и после этого вам не будут страшны новые задачи, которые предлагают вам на экзамене», - посоветовал Сергей Стрыгин.

В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по физике посмотрели около 11,5 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Y1CbvwylNQg

В Ленинградской области завершилась диагностика знаний десятиклассников по программам основного общего образования.

Диагностические работы проведены с 22 сентября по 13 октября 2020 года (6 дат). В них приняли участие обучающиеся 10 классов из 244 школ Ленинградской области.

На диагностических работах использовались контрольные измерительные материалы (КИМ) и регламенты проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), с учетом их изменений 2020 года. При этом сама процедура диагностики экзаменом не является.

Каждый десятиклассник сдавал 3 учебных предмета, из которых 2 обязательных (русский язык и математика) и 1 предмет по выбору, в зависимости от профиля обучения в школе.

На русский язык и математику пришли 5,3 тыс. человек. Больше всего десятиклассников сдали обществознание (1813 чел.), географию (1 012 чел.), информатику (882 чел.) и биологию (567 чел.). Меньше участников было по физике (363 чел.), химии (264 чел.), английскому языку (151 чел.), истории (89 чел.) и литературе (70 чел.). Такую же картину выбора показывают девятиклассники при регистрации на ОГЭ.

Диагностические работы проходили по месту обучения школьников. В пунктах проведения были задействованы почти 3 тысячи работников - руководители и организаторы пунктов, технические специалисты, члены государственной комиссии. Кроме того, в школах присутствовали общественные наблюдатели.

Перед каждой датой региональным Центром оценки качества образования проведены вебинары с подробным инструктажем по диагностике для каждого предмета, что позволило провести процедуры организованно, без сбоев и ошибок.

Последние диагностические работы проходили 9 октября (по физике, химии, информатике) и 13 октября (по биологии и английскому языку). Наиболее сложными в организации были работы по информатике  и английскому языку с использованием компьютеров. На данных предметах жесткое следование регламентам и правильное оформление бланков участниками и организаторами было критически важным.

С 2020 года в измерительные материалы ОГЭ по информатике, помимо 2-х традиционных практических заданий на написание алгоритма для исполнителя Робот и программы на языке программирования, добавлено 3 дополнительных задания - на проверку умений и навыков работы с компьютером. Новые задания предусматривают поиск информации, анализ содержимого каталогов файловой системы, создание презентации или текстового документа.

На английском языке компьютер был задействован для организации аудиторования (письменная часть диагностической работы), а также для проведения устной части работы: задания раздела «Говорение» выполнялись с записью ответа участника на специальную программу.

ОГЭ по физике и химии традиционно относят к числу сложных в организации, что связано с проведением экспериментальной работы. Но на диагностических работах по этим предметам эксперимент не проводился. На биологии также организационных трудностей не было.

Задания диагностических работ вызвали интерес школьников.

Например, по биологии были такие вопросы: «Какие белки участвуют в сокращении мышц?» «Что следует делать при сильном носовом кровотечении?». В КИМ по биологии включено задание, как говорят,  «на злобу дня», с вопросами о сыворотках и вакцинах, о заслуге Л. Пастера в борьбе с эпидемиями.  

На английском языке предлагались задания по темам, которые живо интересуют молодежь: история профессиональной жизни знаменитых спортсменов, музыкальных групп мирового уровня, сообщались малоизвестные факты.

На диагностике по информатике больше всего школьникам понравилось задание на подготовку презентации, на которую предлагались живые темы, красивые фотографии.

Председатель предметной комиссии по химии Светлана Цурикова отметила, что хотя в КИМ по химии нет занимательных по содержанию заданий, «в работе содержаться не только задания, проверяющие знания фактического материала, но и позволяющие проявить творческий подход к их выполнению. Например, задание 21 предполагает выполнение мысленного эксперимента, который связан с умением моделировать путь получения конкретного вещества, умением прогнозировать возможность протекания тех или иных химических реакций.».

Алексей Граков, председатель предметной комиссии по физике заметил, что в измерительных материалах ОГЭ по физике (которые использовались на диагностике десятиклассников) растет число заданий практической и экспериментальной направленности. Ключевыми являются задания на распознавание физических явлений в ситуациях жизненного характера и на основе описания опытов. Такие задания наглядно демонстрируют  применение знаний по предмету в реальной жизни.

При проведении диагностических работ соблюдались требования Роспотребнадзора к организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Проверку диагностических работ проводят эксперты предметных комиссий ОГЭ. Большинство комиссий работают в дистанционном формате.

Результаты диагностических работ по большинству предметов направлены в школы для ознакомления с ними участников. Последние результаты (биология и английский язык) будут известны десятиклассникам не позднее 19 октября 2020 года.  

Комитетом образования Ленинградской области рекомендовано муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести анализ результатов диагностических работ и обеспечить адресную поддержку школ в организации дополнительной подготовки обучающихся 10 классов по темам, которые ими плохо усвоены.

Справочно.

Диагностические работы проведены во всех школах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации с целью определения уровня и качества знаний школьников по образовательным программам основного общего образования.

Подкатегории