Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольское»
- Информация о материале
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольское»
Отчёт о проведении мероприятия
«День самоуправления»
- План работы
Подготовка и проведение мероприятия включают в себя 4 этапа:
1 этап - подготовка к проведению мероприятия (18-30 сентября). На данном этапе проводятся следующие мероприятия:
- Объявление учащимся о мероприятии
- Сбор информации об участниках мероприятия. Все учащиеся 10-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером, обращаются к учителям-предметникам, проходят собеседование и готовят план-конспект урока с помощью педагога- предметника.
2 этап - инструктаж учителей-дублёров (1 октября). Все учащиеся, задействованные в мероприятии, проходят инструктаж по правилам проведения дня самоуправления.
Обсуждаются следующие вопросы:
- План работы дня самоуправления
- Техника безопасности
- Распределение обязанностей
- Трудовая дисциплина
- Имидж, этикет и стиль одежды учителя
- Организация учебного процесса (звонки, кабинеты, наличие собеседований с учителями, наличие конспектов)
Этап III. День самоуправления (2 октября)
- Уроки по расписанию
- Организация питания учащихся начальной школы
- Проведение линеек по итогам акции «Я выбираю спорт» (1-7 классы) и выставке поделок из природного материала (1-4 классы)
- В момент отсутствия уроков - дежурство по школе
- Анкетирование учащихся и учителей
Приложение 1.
Обязанности учащихся в роли «учителей-дублёров».
Обязанности:
- Директор
Следит за общей организации учебно-воспитательного процесса, за дисциплиной во время учебных занятий и на переменах. Принимает решения о замене учителей-дублеров в случае их неявки на учебные занятия. Выносит предупреждения и выговора за нарушение дисциплины.
Проводит завершающий педсовет, на котором обсуждаются рабочие вопросы, подводятся итоги Дня самоуправления.
- Заместитель по организации учебного процесса
Проводит собеседование с учителями-дублёрами, проверяют согласованность конспектов уроков последних с учителями-предметниками; сверяют расписание, время уроков, организуют учителей-дублеров на творческую деятельность, проверяет посещаемость в группах, проводит анкетирование и т.д.
- Учитель - дублер
Проходит собеседование, репетирует групповые консультации, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, участвуют в творческой деятельности.
Все участники мероприятия обязаны:
- Вовремя приходить на урок
- Проводить уроки в соответствии с расписанием
- Быть вежливым и корректным по отношению ко всем
- Соблюдать правила внутреннего распорядка
- Отмечать отсутствующих в рапортичках
- Иметь соответствующий статусу внешний вид
- Обо всех происшествиях сообщать администрации школы или дежурному учителю
- Следить за дисциплиной и порядком в школе
- После 5 урока педагогический совет (присутствие обязательно)
Учителя определяются в игровой класс 12“Я”, у которого идут уроки: физическая культура (волейбол), музыка, чайная пауза, технология.
Этап IV.Подведение итогов (5 октября).
На большой перемене проводится совещание учителей-дублёров, на котором обсуждаются следующие вопросы:
- Итоги дня самоуправления
- Самооценка собственной деятельности
- Недочеты в работе
- Планы на будущее.
- Анкетирование
2.Итоги дня самоуправления
Мероприятия прошло в сроки, как было запланировано. Как организаторы, так и учащиеся проявили интерес к мероприятию. Учителя-дублёры были подготовлены педагогами-предметниками и успешно провели уроки. Ребята отметили, что желание побыть учителями еще раз у них не исчезло. Учителя- предметники активно участвовали на уроках 12 «Я», болтали, мешали занятиям, но при этом и слушали учеников. Задача 12 «Я» (показать сложность профессии «учитель») была достигнута. Учащиеся осознали сложность поддержания дисциплины в классе и важность подготовки к проведению урока, а учителя-предметники получили эмоциональную разрядку. Что касается отрицательных моментов, то не все учителя-дублёры соблюдали дресс-код, а также несвоевременно получили консультацию учителей-предметников по проведению уроков. Учителя-дублёры отметили, что не всегда сразу удавалось наладить дисциплину, в этом случае они были вынуждены звать на помощь учителей-предметников.
Подводя итог, отметим, что мероприятие состоялось успешно. И учителя и учителя-дублёры остались довольны результатом.
Заместитель директора по ВР Горбунова Н.В.
материал подготовила: Горбунова Н.В.